Роль секретаря в организации.
Обязанности и функции секретаря. Деловые и личностные качества, необходимые секретарю для успешной работы. Имидж секретаря. Дресс-код и бизнес-этикет.
Телефонное общение.
Общие правила общения по телефону. Работа с голосом. Прием входящих звонков, представление, получение и предоставление информации. Переадресация звонка внутреннему абоненту, постановка на ожидание. Правильный прием сообщения для другого сотрудника. Правильная передача сообщения. Грамотное завершение телефонного разговора.
Деловое общение.
Взаимодействие с коллегами, клиентами, посетителями, руководством. Правила ведения деловой беседы. Технологии грамотной передачи информации. Умение слушать и задавать вопросы. Получение обратной связи. Подготовка и проведение совещаний и деловых встреч. Правила поведения при приеме посетителей. Соблюдение этических норм и конфиденциальность в работе секретаря. Поведение в конфликтных ситуациях. Управление стрессом.
Делопроизводство и деловая переписка.
Правовая база документационного обеспечения организации. Основные виды документов. Фирменные бланки. Приказы, подготовка и регистрация производственных приказов. Деловая переписка - правила составления и оформления писем, разновидности писем. Обработка входящей и исходящей корреспонденции, контроль исполнения документов. Документооборот в организации.
Управление временем.
Расстановка приоритетов. Как бороться с «пожирателями времени». Организация рабочего места.
Секретари и личные помощники первых руководителей, ассистенты директоров