Что такое оценка персонала?
Оценка персонала – это систематизированный подход к сбору информации о кандидатах, а также иные вопросы, связанные с кандидатами и сотрудниками.
Оценка персонала необходима в случае, когда компания преследует определенные цели:
- Выявление долгосрочных и многообещающих резервов компании.
- Отбор новых сотрудников и их найм на высокие должности.
- Смена должностей сотрудников и их повышение по службе внутри организации.
- Оценка потенциала сотрудников.
- Определение оптимального количества сотрудников для компании, и т.д.
Для чего нужна оценка персонала?
Оценка персонала используется в различных организациях для выполнения разнообразных функций при работе с персоналом:
- Отбор.
Руководители организаций стремятся принять на работу максимально подходящего для той или иной должности сотрудника. Хорошо разработанный метод оценки персонала позволяет отобрать подходящих кандидатов на различные должности.
- Распределение.
Руководители организаций также стремятся к тому, чтобы каждый сотрудник соответствовал занимаемой им должности. Оценка персонала способствует достижению максимального соответствия профессиональных навыков сотрудника занимаемой должности.
- Тренинги и развитие профессиональных навыков.
Информация, полученная при оценке персонала, может быть использована для планирорвания тренингов. По результатам тестов можно определить, в каких случаях лучше применить программы самосовершенствования.
- Продвижение по службе.
Оценка персонала позволяет выявить сотрудников, обладающих перспективными возможностями и навыками руководителей, для продвижения их на более высокие и ответственные должности.
- Выбор профессии.
Иногда тесты помогают людям в определении их выбора, касающегося образования или профессии.
- Оценка эффективности тренингов.
Результаты тестов предоставляют информацию о том, насколько эффективными для сотрудников являются тренинги и другие программы, развивающие профессиональные навыки.
Организация может получить пользу от проведения оценки персонала в слудующих случаях:
- низкая эффективность отбора кандидатов или распределения сотрудников;
- низкая продуктивности работы сотрудников;
- серьезные последствия, вызванные ошибками сотрудников;
- высокая текучесть кадров или неявка сотрудников на работу
- несоответствие существующих методов оценки персонала законодательным и трудовым стандартам.