Содержание
1.Деловая переписка как основа эффективной системы коммуникации
· Стандарты современной деловой переписки.
· Цели и задачи деловой переписки
· Преимущества и недостатки деловой переписки как способа передачи информации
· Виды писем и их особенности (благодарственные, гарантийные и информационные письма, письмо-запрос,
письмо- напоминание, письмо-предложение, письмо-сообщение для различных видов писем, и др.).
· Факсы, телефонограммы, электронные письма.
2.Культура деловой переписки
· Правила и нормы письменного делового взаимодействия
· Психологические особенности деловой переписки
· Лексические стандарты и нормы деловой переписки. Деловой этикет.
· Стиль подачи информации. Позитивный тон. Экспрессия и эмоции.
3.Структура и шаблоны писем.
· Базовая структура деловых писем.
· Композиция, структура текста, язык и стиль деловых писем.
· Стилистические конструкции, особенности словоупотребления в деловой переписке.
· Фирменные бланки.
· Обработка входящей и исходящей корреспонденции, контроль исполнения, хранение деловой переписки.
· Способы установления контакта с читателем. Как сделать так, чтобы ваше письмо прочитали от начала
до самого конца.
4.Ясность и краткость изложения.
· Основы копирайтинга для авторов деловых писем. Как простым языком объяснить сложные вещи.
Как изложить всю необходимую информацию кратко.
· Законы построения фраз.
5.Логика и убедительность в переписке.
· Письмо по принципу пирамиды. Максимальное воздействие на адресата за счет соблюдения логики изложения и
использования специальных приемов убеждения.
· Выбор сильных аргументов.
· Отработка возражений.
· Управляющие и наводящие вопросы в деловом общении.
6.«Трудные» письма.
· Виды писем, требующие особой осторожности (жалобы, отказы, претензии).
· Психологические приемы, помогающие избежать конфронтации и разрешить конфликты.
7. Оформление письма: правила и хитрости.
· Правильность оформления реквизитов при подготовке деловых писем.
· Обращение, подпись, адрес, телефон. Шрифт, кегль, интервал. Выделение важного.
· Выбор шрифта, выделение главного, оформление списков и другие средства, помогающие сделать письмо
понятным и запоминающимся.
· Международные стандарты деловой переписки.
8.Исправление ошибок.
· Система проверки письма. Избавление его от ошибок стилистических, логических и грамматических.
· Типичные для деловых писем ошибки в оформлении и использовании слов.
9.Практикум.
· Создание эффективных писем на примерах из переписки участников тренинга.